Бхакти-йога
введение в практику

Шраванам
Киртанам-Виношох
Смаранам
Пада-Севам
Арчанам
Ванданам
Дасьям
Сакхйям
Атма-Ниведанам
Пригласите Кришну в дом
Помнить о Кришне
Три состояния...
Не спешите
Утренняя молитва
Мангала-Арати
Пуджа
Пранама духовному учителю
Шри Нарисимха пранама
Шри Туласи пранама
Харе Кришна Маха-мантра
Десять оскорблений
Трансцендентные звуки
Предложение пищи Господу
Четыре суточных периода
Вечерняя служба

 

 

 

 

ПУДЖА

      Предложение вайшнавских атрибутов: благовоний, цветка, воды изображениям Шрилы Прабхупады и Панча-таттве называется на санскрите  «пуджа»

   Церемония проведения пуджи: в определенной последовательности: благовоние, светильник с огнем, вода, платок, цветок, опахало, веер подносите к изображению Шрилы Прабхупады.

 

       Благовоние зажигаем от свечи, держим ее  в правой руке,  подносим ее к изображению Шрилы Прабхупады и кланяемся (поклон головы) далее благовоние подносим (как бы показывая благовоние, но не предлагая) учителю Шрилы Прабхупады, Бхактисиддханте Сарасвати, далее учителю Бхактисиддханты Сарасвати, Гауракишоре дас. бабаджи, затем Бхактивиноде Тхакуре (ученику Джаганнатха дас.бабаджи) и изображению Шести Госвами Вриндавана.

     После того как мы поднесли Парампаре благовоние, предлагаем благовоние изображению» Панча-таттвы», в начале Господу Чайтанйе, поклонившись Господу головой, проводим круговым движением вокруг изображения Господа три раза, держа благовонию в правой руке, при этом произносим мантру: « клим гауранга намах». После произнесения мантры надо поклониться еще раз и после этого подвести благовонию к изображению Господа Нитьянанды, поклониться и прочитать мантру: «клим дева джахнави валабхайа намах» и три раза обвести благовонию вокруг изображения Господа Нитьянанды. После произнесения мантры снова поклониться.

   Далее в обратном порядке мы предлагаем благовоние Парампаре (цепочка учителей, передающих Дикшу (трансцендентное знание).

    Если в начале мы только подводили благовонию, но не предлагали, то теперь предложив ее изображению « Панча-таттвы», мы предлагаем ее учителям в Парампаре в такой последовательности: шести Госвами Вриндавана – кланяемся и проводим вокруг изображения 1-2 раза, при этом ничего не произносим, далее Бхактивиноде Тхакуру , Гауракишоре дас бабаджи, Бхактисиддханте Сарасвати.

  Предлагая благовоние учителям в Парампаре мы склоняем голову перед началом предложения и в конце.

   «В том же порядке предлагаем все остальные атрибуты для предложения: светильник с огнем, воду, платок, цветок,опахало и веер.

    Если проводите пуджу вместе с семьей, то можно поставить магнитофонную запись с молитвой « Самсара» или кто-то может петь ее. Молитву можно петь во время пуджи  (предложения)

   Встать перед алтарем, (если есть караталы, то ударять тарелочки друг о друга или просто хлопать в ладоши) и  негромко  петь:

Молитва « Самсара»

Самсара –даванала-лидха-лока                    
Транайа-карунья-гханагханатвам             
Праптасья калйана-гунарнавасйа
Ванде гурох шри-чаранаравиндам
 
Махапрабхох киртана-нртйа-гита
Вадитра-мадйан-манасо-расена
Романча-кампашру-таранга-бхаджо
Ванде гурох шри чаранаравинда
 
Шри виграхарадхана-нитйа-нана
Шрнгара-тан-мандира-марджанадау
Йуктасйа бхактамш ча нийунджато пи
Ванде гурох шри чаранаравиндам
 
Чатур видха шри бхагават-прасада
Свадв-анна-трптан хари бхакта-сангхан
Кртваива трптим бхалжатах садаива
Ванде гурох шри чаранаравиндам
 
Шри радхика-мадхавайор апара
Мадхурйа-лила-гуна-рупа-намном
Прати-кшанасвадана-лолупасйа
Ванде гурох шри чаранаравиндам
 
Никунджо-йуно рати кели сидхйаи
Йа йалибхир йуктир апекшанийа
Татрати-дакшйад ати валлабхасйа
Ванде гурох шри чаранаравиндам
 
Сакшад-дхаритвена самаста шастраир
Уктас татха бхавйата эва садбхих
Кинту прабхор йах прийа эва тасья
Ванде гурох шри чаранаравинда
 
Йасйа прасадад бхагавад прасадо
Йасйапрасадан на гатих куто пи
Дхйайпн стувамс тасйа йашас три сандхйам
Ванде гурох шри чаранаравиндам

                    ПЕРЕВОД

 1.Духовный учитель получает благословение из океана милости. Подобно тому как облако, проливающее дождь, гасит лесной пожар, духовный учитель гасит пылающий огонь материального существования и спасает людей, охваченных этим пламенем. Такой учитель - океан благочестивых качеств, и я в глубоком почтении склоняюсь к его лотосным стопам.

 2.   Движение санкиртаны Господа Чайтаньи Махапрабху – источник непреходящей радости для духовного учителя, который порой повторяет святой имя, порой танцует, охваченный экстазом, а порой поет и играет на музыкальных инструментах. Его ум наслаждается нектаром чистой преданности, и волосы на его теле временами встают дыбом, по телу пробегает дрожь, а слезы ручьями льются из глаз. В глубоком почтении я склоняюсь к лотосным стопам такого духовного учителя.

  3.    Всегда занятый поклонением Шри Шри Радхе и Кришне в храме, духовный учитель вовлекает в него также своих учеников. Они облачают Божества в прекрасные одежды, надевают на Них украшения, моют Их храм и занимаются другими видами служения, поклоняясь таким образом Господу.В глубоком почтении я склоняюсь к лотосным стопам такого духовного учителя.

 4.    Духовный учитель предлагает Кришне чудесную пищу четырех видов. И когда духовный учитель видит, что преданные, вкусив бхагават-прасада, полностью  удовлетворены, он испытывает радость.В глубоком почтении я склоняюсь к лотосным стопам такого духовного учителя.

 5.     Духовный учитель всегда жаждет слушать повествования о бесчисленных любовных играх Радхики и Мадхавы. Их имена и описания Их качеств и форм и всегда готов воспевать Их. Духовный учитель жаждет наслаждаться этим непрестанно и потому я в глубоком почтении склоняюсь к лотосным стопам такого духовного учителя.

 6.   Духовный учитель очень дорог Господу Кришне, ибо он очень умело помогает гопи, которые, проявляя необыкновенное искусство, делают в рощах Вриндаваны различные приготовления, чтобы довести любовные игры Радхи и Кришны до совершенства. В глубочайшем смирении я склоняюсь к лотосным стопам такого духовного учителя.

 7.    Духовному учителю следует оказывать то же почтение, что и Верховному Господу, ибо он- Его ближайший слуга. Так гласят все богооткровенные писания, и этому указанию следуют все авторитеты. Духовный учитель истинный представитель Кришны, и я в глубоком почтении склоняюсь к его лотосным стопам.

 8.   Благословение Кришны можно обрести лишь по милости духовного учителя. Без его милости любые попытки достичь совершенства обречены на провал. Поэтому я всегда должен помнить о своем духовном учителе и прославлять его. Не меньше трех раз в день я должен склоняться в глубоком почтении к лотосным стопам своего духовного учителя.

Пожалуйста, повторяйте  Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе - и будьте счастливы!

В начало раздела

Домашняя | История Движения | Из писем и лекций | БХАКТИ - ЙОГА
Сайт управляется системой uCoz